Nocturnal Amentia / Underdark / Nahemoth / Ekove Efrits

прослушал и выжил? пиши рецензию! -- "Сочные гранатные осколки из окопов"

Nocturnal Amentia / Underdark / Nahemoth / Ekove Efrits

Postby Zaur on 20 May 2011, 19:58

Nocturnal Amentia “Necromentia” (Украина) promo
Свежайший материал от достаточно старой донбасской (стахановской) Black Metal кодлы. Теперь в составе числится и небезызвестный в некоторых кругах Amorth из харьковского Underdark. Надо заметить, что являясь неплохим драммером, он привнёс, наконец, в музыку NA нужную живость, технику и динамику, которой так не хватало на предыдущих релизах банды. Честно говоря, я до сего момента думал, что у них была драммашинка, но парни заверили, что на предыдущих записях барабанщик живой. Материал на всём альбоме очень скоростной и сразу же заставляет вспомнить о старой шведской ветви Black Metal. Однако сразу оговорюсь, что музыка нихуя не нудная, вещи не затянуты, долба не заёбывает своим однообразием, т.к. опять же барабанщик делает нужные ритмические зарисовки в канве шквального гитарного чёса. Говорить о слепом подражании и равнении на Marduk, Dark Funeral, Setherial или Triumphator нельзя, музыкальные темы не спизжены, не высосаны из пальца, а играются Noxious’ом с искоркой, которой часто так не хватает группам, делающим музьё “под шведов”. Daemous орёт не слишком разнообразно (часть лирики на русском слушается очень даже заебато и органично вписывается в альбом), но с душой, и в голосе чувствуется не столько ненависть (voice of hate), сколько ядрёная порция желчи. Для ненависти немного не хватает одержимой ебанутости, которая к слову здесь и не особо нужна, зато эту самую ебанутость вокалист с успехом показывает на живых выступлениях банды. Коллектив, несомненно, сделал большой скачёк в своём творческом развитии и это касается не только самой музыки, но и хорошего качества записи. Я непременно советую этот релиз всем поклонникам скоростного Блэк Метал, в котором есть и отличные мелодии, и хуковые моменты и честность с прямолинейностью. Особенно альбом порадует ценителей “нашего Чёрного Металла” и тех, кто всегда лелеял надежду услышать с Украины не только pagan и nsbm группы.

Nocturnal Amentia/Underdark “Somnambula & Obscurantism (Украина) Evilbeasts Prod.
Вдогонку следует свеженький сплит двух родственных банд уже не только страной происхождения, но и участниками, которые обитают по вершинам треугольника Донбасс-Харьков-Крым. Nocturnal Amentia продолжают линию скоростного и прямого Black metal без особых изъёбств. Лирика полностью на русском языке, и, как я говорил ранее, очень хорошо вписывается в музыку и разбирается на слух. Короче, если вам нравится шведятина, то NA вкатит моментально. Материал с этого релиза прекрасно анонсирует те наработки, которые найдут отражение в полноформатнике группы. Завершающий их часть кавер на норвежий Khold сделан безупречно.
Underdark достаточно известный one man проект Amorth’а, который помогал барабанить многим известным харьковским (и не только) группам (Nokturnal Mortum, Dub Buk…). В рамках собственного творчества он успел записать два полноформатника достаточно неплохого блэкметаллического материала. Вещи, представленные для сплита, на мой взгляд, проявляют несколько новую ипостась творчества харьковчанина. Песни, по-прежнему, достаточно быстрые с частыми заходами в среднетемповые области и здесь уже больше угрюмости и мрака в сравнении с NA, у которых всё основано больше на злости. Я не буду распространяться по поводу некоторых чересчур сомнительных моментов в идеологии Amorth’а, но такие имеют место, стоит лишь прочитать несколько его старых интервью, чтобы в голове возник не один вопрос. Однако за его теперешнее мировоззрение мне ничего неизвестно (последнее прочитанное мной его интервью было для Feigr ‘zine), поэтому распыляться пока не имеет смысла.
Материал украинцев записан качественно. Сам сплит слушается на одном дыхании и не достаёт своей продолжительностью, но и не напрягает своей краткостью (5 песен от одних и 3 от другого), что является несомненным плюсом при прослушивании. К этому прибавляем очень скромное чёрно-белое оформление от тульского Evilbeasts (в прошлом называвшегося The Kether Crown Prod.), но это не портит впечатления, т.к. для двух не шибко известных банд это вполне закономерно.

Nahemoth “Necrocosmos” (Украина) selfprod.
Дьяволопоклонничество, Хаософия, омеги, антикреационизм… Вот и до Украины добрались эти темы, культивируемые уже не один год в мировом и российском ВМ андеграунде. Nahemoth базируется в Крыму (Симферополь) и до сего времени это единственная блэкушная единица, которую я знаю из тех краёв. Проект единственного участника Ayzen Kaoz’а представляет нам сумрачный оккультный Black Metal на средних и медленных скоростях с означенными в начале рецензии лирическими концепциями. Короткое гитарное (ура, никакого криворукого эмбиент) интро обволакивает нас восточными мелодиями, а следующая за ним вещь срывается в скоростную долбу. Настроение сразу начало портиться из-за драм машинки, которая в этом быстром моменте звучит, мягко говоря, не очень, но первое впечатление оказалось не таким уж плохим. Айзен умудрился вменяемо запрограммировать партии ударных и приемлемо вписать их в музыку, но работать над ними нужно продолжать, ибо в скоростных моментах они начинают звучать криминально. В отсутствии быстрых моментов механические драмсы слушаются нормально, слух не раздражают и излишнего внимания к себе не приковывают. Музыкально материал достаточно разнообразен: незаезженные темы, которых достаточно в альбоме, чтобы не давать слушателю отвлечься, часто солирующая гитара, множество акустических фрагментов (даже выделена целая и очень пртягательно-приятная вещь “Via Infernali”), разноголосье (русскоязычная лирика довольно легко разбирается на слух). Однако вся эта звуковая палитра создает в итоге целостностную картину, все песни, обладая яркой индивидуальностью, слушаются в рамках альбома монолитно. По своей сути музыка здесь атмосферная, только атмосфера создаётся не при поддержке клавиш, а только одними гитарами. Некоторые акустические фишки напомнили мне даркметаллические опусы Misanthropic Art, да и сам Nahemoth своей неспешностью и неторопливостью достаточно сильно кренится именно в dark metal. Буклет оформлен всеми соответствующими лирике атрибутами: омеги, пентаграммы, треугольники, глаза в них, имя яхве наоборот. Также радует факт того, что Айзен не стал сразу надоедливо искать лэйблы и предлагать всем подряд выпуск своего опуса, он поступил максимально правильно, выпустив альбом самиздатом, чтобы обозначить и своё присутствие в подземелье и рождение своей музыки. Вердикт: “Некрокосмос” является очень сильным альбомом, с не совсем стандартным для Украины подходом ко всем его составляющим, что, несомненно, выделяет его среди остальных. Старт взят внушительный, осталось не растерять наработанное и продолжать в том же духе.

Ekove Efrits “Nettlesome Solitude” (Иран) Salts & Ashes Prod.
Неизвестный мне доселе иранский проект под предводительством Count de Efrit’а выпустил на челябинском лэйбле SaA Prod. обзор своего демо творчества. Честно говоря, я никогда не был особым любителем Black Metal из экзотических (читай: мусульманских) стран, т.к. я достаточно скептически отношусь к творчеству подобных групп. У большинства из таких проектов, а в основном оттуда прут one man projects, за душой на самом деле нет практически ничего (ни идеологии, ни чётких понятий о том, что же они все таки делают в Чёрном Металле). Лирическая составляющая у подобных групп основана на всяких разных чувствах: ненависть, депрессия, боль, одиночество и т.д. по списку и, как по мне, в большинстве случаев идёт как ничего не значащая нагрузка к далеко не гениальной музыке. Мне действительно малоинтересны душевные терзания какого-нибудь деятеля из Белуджистана или Ливана (надеюсь, некоторые поймут о ком я). Музыкальный вектор у подобной экзотики с Востока преимущественно нацелен на депрессивное ответвление Black Metal, хули, много ума не надо гонять одну занудную тему энное количество раз. О чём я? Ах да, Ekove Efrits несмотря на своё иранское происхождение отторжения у меня не вызвал. Здесь есть и вполне нормальная запись, как для демо, так и для страны происхождения, и вменяемые темы (темпом от чуть быстрого через середину к медленному, а звук в меру грязен), вокал примочен так, что не напрягает своим песком, не забыта и характерная для этого стиля блуждающая солирующая гитара. Конечно же, имеются и клавишные, добавляющие атмосферности музыке (есть здесь вещи, где они исполняют главную роль), последнюю композицию в этом плане Граф Ифрит исполнил блестяще, и на мой вкус лучше бы он шагал в этом направлении. Первые “соли и пеплы” не стали для лэйбла громкой заявкой, но и не смешались с дерьмом. Приемлемый релиз для тех, кто поддерживает мировоззренческую философию, что “иногда нет необходимости видеть, нужно пытаться чувствовать” (цитата из буклета).
Zaur
Lost Soul
 
Posts: 208
Joined: 12 Dec 2010, 14:48

Re: 3 Ukr & 1 Iran

Postby Silence on 20 May 2011, 23:03

Второй трек Ekove Efrits напомнил наипиздатейший "funeral psychosis" Voltaic Omen. Но по шизоидности не дотягивает.
User avatar
Silence
Lost Soul
 
Posts: 191
Joined: 10 Apr 2011, 01:18


Return to РЕЦЕНЗИИ :: REVIEWS

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest